Степанова Ирина Васильевна

степаноа Личная страница педагога Степановой Ирины Васильевны

На  протяжении пяти лет являюсь руководителем школьного  методического  объединения  учителей гуманитарного цикла и руководителем РМО учителей русского  языка и литературы школ северной зоны Енисейского района. Ежегодно организую и совместно с коллегами провожу обучающие семинары, круглые столы, общешкольные мероприятия, направленные  на  повышение  качества обучения и воспитания. Все они проходят достаточно ярко и интересно, о чём говорят результаты анкетирования, проводимого службой мониторинга школы. Придерживаясь принципа, что в быстро меняющемся мире нельзя жить старыми заслугами и пользоваться старым багажом, постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Являюсь  активным участником   проекта “Школа цифрового века».  В своей работе использую электронные предметно – методические журналы Издательского дома «Первое сентября» (газета «Первое сентября», журналы: «Русский язык», «Литература», «Классное руководство»). Развиваю у школьников умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно- функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления. Я применяю на уроках различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Для обеспечения качественной подготовки учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ мною целенаправленно создавались условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала, и использовались эффективные образовательные технологии,позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции. Я решала проблему подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку, используя ТЕХНОЛОГИЮ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, разработанную Виктором Фёдоровичем Шаталовым. В пользу использования данной технологии при подготовке к ЕГЭ говорят её классификационные параметры, целевые ориентации и принципы. В большей же степени эффективность использования данной технологии при подготовке к ЕГЭ объясняется особенностями её содержания. Материал вводится крупными дозами (что немаловажно при организации процесса подготовки к ЕГЭ, когда по программе на повторение какого-либо раздела русского языка отводится всего 1—2 ч.). Учебный материал компонуется блоками, что существенно облегчает учащимся процесс восприятия и усвоения учебного материала. Учебный материал оформляется в виде опорных схем-конспектов. Использовать технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала мне удалось и при подготовке задания из части С (задания с развёрнутым ответом высокого уровня сложности), когда написание сочинения-рассуждения продолжает оставаться неразрешимой проблемой для тех учащихся, которые, в силу разных причин и обстоятельств, так и не овладели таким основным коммуникативным умением и навыком, как умение ясно, логично выражать свои мысли в письменной форме при создании собственного высказывания (типа рецензии) на основе предложенного текста. На уроках литературы активно использую образовательную технологию «Творческая мастерская». Обучение в мастерских базируется на деятельностном подходе, коллективном способе обучения – только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем не эпизодических, а системных. Занятия в мастерских строятся на принципах: сотрудничества, сотворчества, совместного поиска, самостоятельности, опережающего поиска, занятости всех учеников. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху. Главная установка творческой мастерской – «УСПЕХ», «НЕУСПЕХА» не бывает. Такой подход, по моему мнению, способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, то есть один цикл завершается, ученик переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне. А педагог развивает в каждом ученике мотив достижений, укрепляет чувство компетентности и ответственности за происходящее. Алгоритм процесса работы мастерской можно представить следующим образом: начало, мотивирующее творческую деятельность, проблемная ситуация, вопрос, задание. Результатом урока-мастерской по литературе является представление своего видения проблемы, своего образа в сочинении, в красках на картине, в творческой,   в лирической или эпической форме (стихотворение, рассказ, книга, сценарий и др.).

Педагогическая практика "Смысловое чтение и работа с текстом"

- Протоколы заседаний

- Презентация "Стратегия смыслового чтения" (https://cloud.mail.ru/public/9bpT/aUXirDWpK)

- Анализ посещенных уроков

Анализ работы проблемной группы над смысловым чтением за 2015-16 учебный год

Диплом победителя Фестиваля педпроектов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анализ чтательской_грамотноси_4_класс

 

 Моя педагогическая философия

Методические разработки педагога 1, Методические разработки педагога 2

Награды, грамоты педагога

448923 149852 stepanova  Диплом 1 место Современные образовательные технологии по ФГОС  Диплом 1 место соответствие компетенций учителя литературы требованиям ФГОС  Диплом победителя Практические умения и навыки в работе учителя логопеда

Диплом победителя финального этапа УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ свидетельство о публикации  Свидетельство о распростр педагогического опыта   Свидетельство о сайте

 

modul versii sajta dlya slabovidyashchikh joomla

Поиск по сайту

Полезные ссылки

Погода

  Майское  
 

Авторизация

663173 Красноярский край, Енисейский район, поселок Майское ул. Школьная д.1

Электронный адрес: maysk15@mail.ru